Персональный сайт - Отопитель салона (печка) ремонт

Яндекс.Метрика
OPEL KADETT club Суббота, 16.12.2017, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Отопитель салона (печка) ремонт | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ремонт печки!

    1. Не включается печка.
    - Предохранитель F12.
    - Переключатель печки (можно прозвонить, можно заменить на заведомо рабочий).
    - Целостность мотора печки включая резистор.

    2. Не работает одна из скоростей.
    Резистор влияет только на работу первой скорости и второй. Третья - прямая, не через резистор.
    Сопротивление резистора : допускается разброс
    -Первая скорость: 3,8 Ом
    -Вторая скорость: 2,4 Ом
    Мощность: около 10 Вт
    Бывают и такие резисторы:
    -Первая скорость: 1,3 Ом
    -Вторая скорость: 0,4 Ом
    Мощность: около 10 Вт

    При работе печки резистор должен быть горячим!!! Не нужно думать, что если он греется, то сгоревший!

    - Переключатель скоростей печки (прозвон или замена на заведомо исправный).

    - Резистор печки (если сгорел - замена, отвалися проводок ! припаять или заменить резистор, окислился контакт на разъеме печки - зачистить).
    Заменить можно на такой же или подобный по номиналу, например, с ВАЗ-2109, но нужно колхозить или ВАЗ 2105:
    Затраты:
    1. Резистор отопителя от ВАЗ 2105, 2 шт. - 2-3$.
    2. Разъемчики "мама" для плат, 4 шт. - 1000бел р.
    3. Термоусадочная трубочка - на 1000б.р.
    Итого - 12000б.р. и несколько часов работы.

    3. Горит предохранитель печки (запах плавленной платмассы).
    - Плохой контакт предохранителя в гнезде (подогнуть посадочные пластины или заменить).
    - Износ мотора печки (замена или ремонт).

    4. Как добраться к печке?
    Снимаем дворники (ключ на 13), снимаем решётку (состоит из 2-х половинок), снимаем пластиковый дефлектор и вот он... корпус печки с моторчиком.
    Стрелочками указано где откручивать:

    5. Холодный воздух из центральных воздуховодов.
    Неизлечимая болезнь - проклятие Кадеттов! Так задумано конструкторами. Переделывать смысла нет - исправная печка греет отлично!

    6. Свист из воздуховодов.
    Свист может быть по причине износа поролонового уплотнения заслонки в воздуховодах.

    Лечится заменой на новый: поролон режется полоской и вставляется в заслонку, можно промазать посадочное место клеем 88 или Моментом.

    Если свистит с центральных, то как временное решение закрыть воздуховод поролоном или тряпкой.

    7. Писк мотора печки.
    Пищат всегда подшипники, когда высыхает смазка и начинает подклинивать ось в подшипнике. Иногда клинит так, что подшипник (втулка) может вращаться вместе с валом, или при долгой работе без смазки вал начинает задирать подшипник изнутри и буквально выгрызает его. Вал может болтаться в пределах 1-1,5мм.
    Лечится разборкой и качественной смазкой. Когда подшипники изношены можно проточить концы валика и выточить новые втулки. Точить лучше с бронзы.
    Чтобы снять крыльчатку сначала процарапывем с торца ось и пластмассу чтобы потом собрать в том же положении - он отбалансирован в сборе(!!!) Потом упираем края крыльчатки на два бруска и с помощью выколотки стучим по оси.
    Главное потом надеть крыльчатку по метке.
    Смазывать, в надежде, что не будет скрипеть можно, но поможет не на долго. Все жидкие смазки - временный вариант, высохнут и опять писк.
    Лучше один раз перебрать и забыть.


    8. Плохо греет.
    Если после замены охлаждающей жидкости:
    - воздушные пробки: выгнать воздух - резиновые большие шланги сжимаем и разжимаем, в расширительном бачке будет "бегать" жидкость.
    Прогреть до рабочей температуры, что бы открылся термостат. Проверить уровень, при необходимости долить.
    На некоторых моделях есть специальные технологические отверстия для стравливания воздуха.
    - забитый "мусором" радиатор: отсоединить радиатор и промыть под давлением горячей водой (как минимум). Можно промыть систему комплексно.
    Для удобства радиатор печки можно снять, но не обязательно.
    - засоренный радиатор печки: прочистить физически снаружи.
    Или же заливается промывка или спец. жидкость во всю систему охлаждения и промывается (в течении нескольких часов или езди несколько дней).
    - заслонка "с улицы" не плотно прилегает. Лечится проклейкой свежего поролона. Возможен вариант со сломанным тросиком.
    Если поролон в хорошем состоянии (что вряд ли), то нужно мудрить с заслонкой, что бы плотно прилегала в крайних положениях рычага "холод - тепло".

    - неисправный термостат: сопровождается так же низкой температурой двигателя (двигатель не достигает рабочей температуры) - под замену термостат.

    9. Не регулируется "холод - тепло".
    Если не регулируется "холод - тепло" или другие рычаги: смотрим тросики, которые и двигают заслонки на печке.
    Ремонтируется заменой на новые тросики или, если это возможно, скрепляаем их пластиковыми хомутом к рычагу, на который он должен одеваться.

    10. Чем промыть систему охлаждения?
    - Уксус с горячей водой.
    - Фанта или Кока Кола.
    - Горячая вода.
    - Вода.
    - Специальная промывка.
    - Сыроватка...
    Вид промывки можно выбирать исходя из того, на сколько загрязнена система.

    11. Как разобрать мотор печки?
    Турбину можно снять с помощью строительного фена. Когда обратно одевается - нужно балансировать. На крыльчатке есть специальные грузики. Как отбалансировать в домашних условиях не известно! Моторчик похож на ВАЗ-2109 только расположение питания "+" и "-" отличаются.
    На моторчике стоит ограничительная шайба для регулировки ротора по оси. Если у кого моторчик болтается - можно подвинуть шайбу ближе к корпусу. Под шайбой идет медное и пластмассовое кольцо.
    Разобрать сам моторчик большая проблема т.к. части подбиты зубилом на корпусе. Учитывая то, что они держат пластмассу, то нужно очень аккуратно сбивать шлицы, чтоб не разбить пластмассу!
    Сама втулка имеет конусообразную форму и внутренний диаметр 8мм. Материал - бериллиевая бронза. В Данном моторчике втулка изношена до 8,5 мм. И помимо этого изношен (сточен) вал ротора где стоит втулка. В итоге мы имеем люфт в 1мм, что для моторчика критично. Также сточены наполовину контактные пластины, где ходят щетки. На них сильные потертости и канавки.
    Щетки нормальные и им хватает еще ресурса!
    Для снятия задней втулки достаточно снять заднюю крышку, а вот передняя втулка - ГЕМОРРОЙ! Для снятия передней втулки нужно отсоединить щетки и выковырять шумоподавляющие дросселя. Иначе не снимется передняя стопорная пластина.
    В общем разобрать можно, а вот собрать обратно...
    ВЫВОД: Заморачиваться с ремонтом не имеет смысла!!!

    Практические рекомендации:
    1. Если моторчик начал свистеть то ни в коем случае нельзя его чистить ВДшкой!!! ВДшка вымывает остатки масла из войлочных колец, которые стоят рядом со втулками. И через время втулки работают насухую!
    2. Если на моторе полно мазута и грязи, то чистить только кисточкой (ВДшку не использовать!!!)
    3. Смазывать можно только "МАСЛОМ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН"!!!
    4. Если моторчик засвистел, то для начала нужно его почистить и смазать "правильным маслом". Если это не помогло, то однозначно менять!
    5. Когда покупаете моторчик на разборке, то попросите его включить на пару минут. так как в первое время он может и не свистеть. Лучше одеть его в корпус (чтоб не держать в руках). Там он крепится двумя саморезами - ничего сложного! Лучше потерять пять минут, чем потом мучаться.
    6. Если на разборках нет нормальных моторчиков, то подходит моторчик от ВАЗ-2109. Только нужно его брать в сборе (с турбиной) и при установке проверить полярность его подключения. Они, конечно, хуже кадеттовских, но когда безвыходняк то сойдет!

    12. Подходят ли моторы печки от АСТРЫ, ОМЕГИ или ВЕКТРЫ?
    Нет!
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz