Зима для автомобилистов –
настоящее испытание. Перед водителем часто стоит выбор: жертвовать либо
собственным комфортом, либо ресурсом узлов и агрегатов автомобиля.
Помните, что в движении мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу.
Мыть или не мыть автомобиль зимой?
Мыть машину зимой – беды не оберешься: замки замерзнут, уплотнители
дверей примерзнут, да и микротрещин на лакокрасочном покрытии из-за
«контрастного душа» наверняка прибавится. С другой стороны, соляные
ванны, абразивный песок и пыль на кузове тоже пользы не приносят.
Выход: Мыть машину в относительно теплые дни, когда вероятность
замерзания замков наименьшая. После мойки нужно высушить замки и
уплотнители сжатым воздухом, а затем смазать защитными составами,
которые длительно сохраняют свои свойства (уплотнители – силиконовой
смазкой, замки – каким-либо техническим маслом). Кстати, при низкой
температуре (ниже -7…-8 градусов) процесс солевой коррозии замедляется.
Стоит ли в мороз использовать ручник?
В машинах с пробегом под 100 тыс. км и больше привод стояночного
тормоза (ручника) из-за коррозии и скопления влаги в кожухе троса
довольно часто замерзает. При повышенной влажности воздуха могут
примерзнуть и колодки к дискам/барабанам.
Выход: Оставлять машину на длительную стоянку лучше без применения
стояночного тормоза, а поставив упоры под одно из колес. Симптом
подмерзания троса – тугой ход рычага ручника. При его появлении ручник
лучше не затягивать. Если забыли и затянули, колодки дисковых тормозов
можно «отбить» от диска с помощью молотка и какой-либо насадки, а если
тормоза барабанные, иногда приходится даже откусывать трос на входе в
«колесо».
Обязательно ли прогревать двигатель?
Прогревать двигатель на холостом ходу долго, дорого (топливо
расходуется зря) и вредно для окружающей среды (из-за более длительного
прогрева в атмосферу выбрасывается больше СО2 и токсичных соединений).
Но и ехать «на холодную» некоторые специалисты не советуют, так как, по
их утверждению, из-за повышенной вязкости масла сокращается ресурс
мотора.
Выход: На зиму в мотор заливать масло с минимальной рекомендованной
низкотемпературной вязкостью – 0W-..., 5W-... . Холодный двигатель
желательно прогревать минимально возможное время – до 5 минут. На ходу
поддерживать невысокие обороты (1500–2500 об/мин) – высокие и низкие для
холодного мотора вредны. При движении двигатель прогревается быстрее.
Как предотвратить разрядку аккумулятора?
Запуски замерзшего на морозе двигателя в наибольшей степени разряжают
аккумуляторную батарею. К этому «разрядному явлению» зимой добавляется и
необходимость часто использовать несколько мощных потребителей энергии:
подогрев сидений, стекол, зеркал, отопителя, фар, стеклоочистителей.
При коротких поездках аккумулятор не успевает подзарядиться
(восстановить емкость), поэтому однажды холодным утром у батареи может
не хватить энергии завести двигатель.
Опасность именно в одновременном включении потребителей, поэтому
определите последовательность их включения. Например, обогрев стекла
активируйте после нагрева сиденья, фары – после начала движения. В
«тянучке» стеклоочиститель переключите на прерывистый режим. При
кратковременных остановках машину можно удерживать не рабочим тормозом, а
ручником, не включающим мощные стоп-сигналы. Кстати, АКБ нужно
периодически подзаряжать от стационарного источника тока.