В Опель-Кадетт влюбился практически с первого взгляда. Может быть,
потому, что в нашем городе они стали одной из первых и самых
распространенных иномарок. Путь к встрече с этой юнешеской влюбленностью
прошел через осуществление мечты детства (ИЖ - комби ранней серии) и
через эпоху жесткой экономии (ОКА). За это время влюбленность
превратилась практически в навязчивую идею "ХОЧУ!!!". А страсть зачастую
губительна... В итоге после осмотра пары машин по приемлемой цене, но
совершенно не презентабельных внешне, я "не глядя" отхватил симпатичного
белого Кадетта у одного из таксистов.
Восторг от предвкушения праздника затмил здравый смысл. Единственное,
что проверил по настоящему - это пороги и днище. Так что анекдот про
громко гниющий в тихом гараже Опель меня не коснулся. После нашего
автопрома порадовал достаточно удобный салон, огромный багажник и
отличная, как показалось тогда, динамика. А главное, после ОКИ, на
заднее сиденье можно было садиться, не сгоняя передних седаков с места. В
салоне, несмотря на возраст, было тихо, а еще была регулировка сидения
по высоте и люк... Люк потек в первый же дождь.
Правда, оказалось, что если рукоятку люка не фисировать, то капать на
голову не будет. От холодного душа с крыши эйфория отступила и началась
пора неприятных открытий - ломались замки дверей, плавились
предохранители, в сырую погоду забарахлил трамблер, а двигатель по всем
соединениям все гуще покрывался масляной слизью. Прежний владелец
зачем-то оторвал родной корпус воздушного фильтра и заменил его на
Жигулевский. Вместе с родным фильтром он "удалил" систему холодного
запуска и подогрева карбюратора - с начступлением морозов запуск машины
превратился в какую-то магическую процедуру - выверить до миллиметра
уровень "подсоса", после запуска подсос убрать и тупо газовать. Елси
ошибся в расчетах - "затроит". Тогда надо быстро заменить все свечи и
дальше спокойно ездить весь день.
Решив поскорее покончить с этими упржнениями, попытался поставить
"родные" детали. Оказалось, "Кулибины" насовали свои шаловливые ручки и в
систему выхлопа: заварили отводы к фильтру... Вообще, как я позже
понял, у прежнего хозяина сварочный аппарат был любимым средством
ремонта - выпускной коллектор он сваркой прихватил к гайкам. Заварил
треснувший (!) корпус генератора (причем криво) из-за чего в сырую
погоду противно визжал ремень. В результате я все больше пополнял список
того, что еще надо отремонтировать и переделать. Понял, что на
ожидаемую сумму ремонта можно купить еще один Кадет. Но! Несмотря на все
это, Опель продолжал ездить! Ежедневно!
В итоге починил лишь то, без чего ездить просто нельзя - замки дверей,
тормозные колодки, ремень ГРМ. Недорого продал, честно предупредив, что
машина не для зимы. Наверное, если бы горе мастера не так поизголялись
над бедным немцем, я бы до сих пор не пересел в новую (пусть и
маленькую) иномарку - Матиз. А Опель по-прежнему жив - иногда встречаю
своего Кадета на улицах.
Кстати, несколько слов о безопасности: работая в былые времена
следователем (специализация - ДТП) - несколько раз видел последствия
столкновения Кадетов с другими легковыми - даже при гнилом кузове Опель
сохранял жизненное пространство и людей в салоне. Чего не скажу о других
популярных у нас старых немцах - Гольф 2, Джетта и Ауди 80. Наблюдал их
разломившимися после столкновений или с двигателем, ушедшим в салон до
задних сидений.
Достоинства
Дешево, практически неубиваемо даже при вредительском отношении
владельца и до сих пор комфортнее, чем в отечетсвенных автомобилях за ту
же цену!
Недостатки
Возраст