Выбор летних автошинСкорость, вода, тишина и управляемостьНесмотря
на то, что в теплую пору года дорожное покрытие, как правило, более
благоприятно для езды на автомобиле, нюансов и различных важных
характеристик (часто взаимоисключающих) в летних шинах не меньше, чем в
зимних. Соответственно и выбор летней резины в автомагазинах нередко
ставит автолюбителя в тупик, выхода из которого два: либо берем (как
делает большинство) самую дорогую резину из доступных (по возможностям
кошелька), либо начинаем копать глубже и подбираем оптимальные шины «под
себя». Какие характеристики важны в летней шине?Наиболее
важными потребительскими характеристиками летних шин, исходя из которых
они разрабатываются производителями и позиционируются на рынке,
являются: - Цена (зависит от производителя, состава резиновой смеси, рисунка протектора и маркетингового позиционирования на рынке).
- Эффективность сцепления с дорожным покрытием (разгон и торможение) (зависит от состава резины, ширины профиля, рисунка протектора и структуры силового каркаса шины).
- Курсовая устойчивость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
- Шумность (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
- Комфортность (жесткость) (зависит от высоты профиля шины, состава резиновой смеси и структуры силового каркаса шины).
- Управляемость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
- Износоустойчивость (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
- Противодействие аквапланированию (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
- Устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
- Скоростной режим (зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси).
- Вес (зависит от ширины профиля, а также материалов, используемых в производстве).
К
сожалению, производители шин пока еще не придумали способа создать
шину, у которой все перечисленные функции будут максимально интересны
для потребителя, а потому объективно «самой лучшей» шины на сегодняшний
день не существует в природе. Причина этому в том, что некоторые из
приведенных одиннадцати критериев являются условно взаимоисключающими,
т.е. при улучшении одной характеристики неизбежно страдает другая (одна
или несколько). И речь тут далеко не только о цене. Таким образом, любая
летняя шина, которую Вы купите, возможно и будет лучшим выбором
конкретно для Вас, но она точно не будет лучшим выбором вообще, причем
независимо от цены. А потому, перед тем, как приступить к
выбору летних шин, вспомните хорошенько, в каких условиях (и в каких
пропорциях) Вам довелось ездить прошлый сезон, попробуйте объективно
оценить свои предпочтения по стилю вождения и реальные возможности
Вашего автомобиля. Вам в любом случае придется выбрать наиболее важные
для Вас критерии при выборе покрышек, и ни один специалист, продавец
либо коллега на любимом автофоруме, не сможет это сделать за Вас.
|
Каждый
автолюбитель должен сам ответить себе на этот вопрос, в зависимости от
бюджета и индивидуальных типичных условий эксплуатации автомобиля в
летний сезон. Для облегчения размышлений, попробуем описать основные
виды летнего протектора шин и разобраться в нюансах – какие у каждого из
видов преимущества и недостатки. |
|
С
приходом весны на автофорумах ломается масса копий относительно вопроса
выбора ширины профиля летних шин. На самом деле, абсолютно правильного
для всех ответа на этот вопрос не существует: выбирать нужно ту ширину
шин, что больше подходит под Ваши условия эксплуатации и стиль вождения. |
|
Твердость
и жесткость – разные понятия, и далеко не всегда (не для всех условий
эксплуатации) большая твердость и жесткость – это хорошо и нужно.
Главная задача автолюбителя – определиться, какие функции (параметры)
автошины для него наиболее важны, и уже исходя из этого пробовать
сделать правильный выбор летних шин. |
|
Чем
ниже профиль шины – тем она жестче, это знают многие автомобилисты. Но
чем еще отличается классическая шина от низкопрофильной? Очевидно, что
диски большего диаметра заметно красивее смотрятся на автомобиле,
попробуем разобраться, какую цену (кроме разницы в стоимости) платит
автолюбитель за внешний вид. |
|
Слыша
определение «дождевая», автолюбители часто вспоминают типичный летний
«гололед» - когда только начался дождь и смоченная дорожная пыль создает
на дороге достаточно скользкое покрытие, пока поток дождя не смоет ее с
дороги. Проблема в том, что в такой ситуации дождевая шина (как и любая
другая) бесполезна – шины с зонтиком на боковине предназначены совсем
для других условий. |
|
Часто
наличие скоростных шин является предметом гордости и вожделения молодых
автолюбителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. На самом
деле, в большинстве случаев, смысла никакого в скоростных шинах нет –
они скорее мешают, чем помогают. А цена таких покрышек серьезно
превышает более подходящие, но менее скоростные аналоги. | |
|