Сразу после принятия двух утилизационных
законопроектов, некоторые украинской промышленности собрали круглый
стол, где пояснили основные мотивы государства, особенности взимания
налога и рассказали о перспективах украинского авторынка. Господа Кинах,
Васадзе и Резник много говорили об экономике, экологии и, конечно,
ЗАЗе.
Пересказ сути пресс-конференции, на которой присутствовали
президент «УкрАвто» Тариэл Васадзе, президент союза промышленников
Анатолий Кинах и президент «Укравтопрома» Михаил Резник, мы передадим в
полюбившемся формате тезисов.
Первым выступил Анатолий Кинах и суть его довольно длинной речи можно выразить несколькими пунктами:
- Законопроекты разрабатывались давно и приняты не спонтанно;
- Индекс промпроизводства Украины падает, страна теряет внутренний рынок, 47% товаров импортные;
- Промышленность и внутренний рынок нуждаются в защите, введение
спецпошлин и утилизационного сбора не противоречат мировой практике, не
защищают конкретные компании, но являются инструментом «экономического
патриотизма».
Глава «Укравто» Тариэл Васадзе рассказал журналистам, что:
- Утилизационный сбор — это не первая но и не последняя мера по
активизации экономики Украины, многие страны защищают свои рынки и
промышленность;
- Перед вступлением закона в силу, может возникнуть ажиотажный спрос,
после чего — естественное падение рынка, но со временем обстановка
стабилизируется;
- Утилизационный сбор заботится не столько об экономике и автопроме,
сколько об экологии Украины, которая может превратиться в свалку
автомобилей;
- Ежегодно более 100 000 единиц транспортной техники требуют утилизации;
- На строительство одного утилизационного центра нужно около 7
миллионов долларов, первый утилизационный завод появится в Запорожье, а в
последствии, при каждом автосборочном предприятии Украины;
- Утилизация старой техники создает условия для обновления автопарка,
ведь более 80% машин в Украине старше 13 лет, а ежегодный ввоз около 130
000 подержанных иномарок также не понижает средний возраст автомобилей
Украины;
Глава ассоциации «Укравтопром», Михаил Резник также озвучил несколько интересных фактов:
- Для приведения украинских экологических критериев к европейским стандартам нужно порядка $40 млрд.
- Новый утилизационный налог даст бюджету страны около 2,2 миллиардов
гривен ежегодно — импортеры заплатят на границе, автопроизводители
инвестируют в утилизационные центры.
Журналисты спросили, насколько подорожают отечественные машины с
введением утилизационного налога, но ответа не получили. На вопрос о
влиянии налога на простых автомобилистов, Анатолий Кинах сказал, что не
нужно отдавать зарплату иностранным компаниям, а лучше приобретать
товары, произведённые в Украине. Представителей Autoua.net не приглашали
на пресс-конференцию, поэтому мы не смогли задать следующие вопросы:
- Когда автопромышленность Украины сможет удовлетворить спрос на
Hyundai Accent, Renault Logan, Volkswagen Polo, Ford Focus или Nissan
Qashqai?
- Когда «цивилизованные меры» защиты экономики позитивно повлияют на
конечные цены автомобилей и хоть немного приблизят их к польским или
чешским?
- Какие автоновинки и по каким ценам предложит украинская промышленность в ближайшее время?
- Когда появятся первые утилизационные предприятия?
- Какие программы стимулирования спроса на отечественные автомобили
планирует Украина? Беспроцентные кредиты? Утилизационные сертификаты?
- Почему при всех «евроинтеграционных» мотивах принятия
утилизационного налога, его ставки и условия близки к диким российским, а
не к голландским или немецким?
|