Дизельные двигатели 1,7 л
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Тип двигателя |
Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним
распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным
воспламенением
|
Диаметр цилиндра |
82,5 мм
|
Ход поршня |
79,50 мм
|
Объем |
1699 см3
|
Последовательность работы цилиндров |
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого
вала)
|
Максимальная мощность: | |
– двигатель 17D |
4600 об/мин
|
– двигатель 17DR |
4600 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
105 Н.м. при 2400 об/мин
|
Натяжение зубчатого ремня: | |
– двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А): | |
• новый ремень, двигатель разогрет |
7,5
|
• новый ремень, двигатель холодный |
9,5
|
• использованный ремень, двигатель разогрет |
5,0
|
• использованный ремень, двигатель холодный |
9,0
|
– двигатель 17DR |
Натяжение регулируется автоматически
|
Головка блока цилиндров
Определение толщины прокладки | |
– выступание поршня до 0,80 мм: | |
• толщина |
1,35 – 1,45 мм
|
• маркировка |
Нет
|
– выступание поршня 0,80–0,90 мм: | |
• толщина |
1,44 – 1,55 мм
|
• маркировка |
Один вырез
|
– выступание поршня свыше 0,90 мм: | |
• толщина |
1,54 – 1,65 мм
|
• маркировка |
Два выреза
|
Регулировка зазоров клапанов |
Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями
|
Ширина седла клапана в головке цилиндров: | |
– впускного |
1,3 – 2,0 мм
|
– выпускного |
1,3 – 2,6 мм
|
Зазор стержня клапана в направляющей втулке: | |
– впускного клапана |
0,015 – 0,047 мм
|
– выпускного клапана |
0,030 – 0,062 мм
|
Углубление тарелки клапана |
0,25 – 0,75 мм
|
Выступание вихревой камеры |
0,00 – 0,02 мм
|
Шлифовка сопрягаемой поверхности |
Максимум 0,025 мм
|
Высота головки блока цилиндров: | |
– максимальная |
106,10 мм
|
– минимальная |
105,75 мм
|
Деформация сопрягаемых поверхностей |
Максимум 0,05 мм
|
Клапана
Длина клапана |
123,25 мм
|
Диаметр тарелки клапана: | |
– впускного |
36 мм
|
– выпускного |
32 мм
|
Диаметр стержня клапана (номинальный): | |
– впускного |
7,970 – 7,985 мм
|
– выпускного |
7,955 – 7,970 мм
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (номинальный) |
8,000 – 8,017 мм
|
Диаметр стержня клапана после растачивания втулки: | |
– маркировка К1 |
+ 0,075 мм
|
– маркировка К2 |
+ 0,150 мм
|
– маркировка А |
+ 0,250 мм
|
Угол фаски клапана в головке цилиндров |
44°
|
Распределительный вал и подшипники
Маркировка распределительного вала |
С
|
Биение вала |
0,04 мм
|
Свободный ход вала |
0,09 – 0,21 мм
|
Высота подъема кулачков (впускных и выпускных клапанов) |
5,80 мм
|
Цилиндры
Цилиндр
|
Диаметр (± 0,005 мм)
|
Маркировка
|
Категория 1 |
82,45 мм
|
5
|
82,46 мм
|
6
| |
82,47 мм
|
7
| |
Категория 2 |
82,48 мм
|
8
|
82,49мм
|
99
| |
82,50 мм
|
00
| |
82,51 мм
|
01
| |
82,52 мм
|
02
| |
82,53 мм
|
03
| |
Категория 3 |
82,54 мм
|
04
|
82,55 мм
|
05
| |
82,56 мм
|
06
| |
82,57 мм
|
07
| |
82,58 мм
|
08
| |
82,59 мм
|
09
| |
82,60 мм
|
1
| |
Увеличенный размер (на 0,5 мм) |
82,97 мм
|
7+0,5
|
82,98 мм
|
8+0,5
| |
82,99 мм
|
9+0,5
| |
83,00 мм
|
0+0,5
| |
Увеличенный размер (на 1,0 мм) |
83,48 мм
|
8+1,0
|
83,49 мм
|
9+1,0
| |
83,50 мм
|
0+1,0
|
Поршни
Производитель |
Mahle или Alcan
|
Маркировка производителя: | |
– Mahle |
m
|
– Alcan |
D
|
Диаметр: | |
– Mahle |
На 0,030 мм меньше, чем диаметр цилиндра
|
– Alcan |
На 0,020 мм меньше, чем диаметр цилиндра
|
Маркировка по категориям соответствует маркировке цилиндров.
Выступ поршня в верхней мертвой точке (используется для определения толщины
прокладки головки блока цилиндров) |
0,80 – 0,90 мм
|
Монтажный зазор: | |
– Mahle |
0,020 – 0,040 мм
|
– Alcan |
0,015 – 0,035 мм
|
Поршневые кольца
Толщина: | |
– компрессионные кольца |
1,978 – 1,990 мм
|
– маслосъемное кольцо |
2,975 – 2,990 мм
|
Зазор в замке: | |
– компрессионные кольца |
0,2 – 0,4 мм
|
– маслосъемное кольцо |
0,250 – 0,500
|
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца |
Не определен
|
Смещение замков поршневых колец относительно друг друга |
180°
|
Поршневые пальцы
Длина |
64,7 – 65,0 мм
|
Диаметр |
25,995 – 26,000 мм
|
Зазор: | |
– между поршневым пальцем и поршнем |
0,007 – 0,011 мм
|
– между поршневым пальцем и шатуном |
0,014 – 0,025 мм
|
Шатуны
Разница между соседними шатунами в весе |
Максимум 8 г
|
Люфт на коленчатом валу |
0,070 – 0,242 мм
|
Рабочий зазор подшипника |
0,019 – 0,063 мм
|
Маркировка шатунов
|
Цветовая маркировка вкладышей подшипников
|
Рабочий зазор
|
I
|
Голубой
|
0,025 – 0,054 мм
|
II
|
Черный
|
0,027 – 0,056 мм
|
III
|
Коричневый
|
0,029 – 0,058 мм
|
Коленчатый вал и подшипники
Радиальное биение |
Максимум 0,03 мм
|
Осевой люфт |
0,070 – 0,302 мм
|
Диаметр шейки коренного подшипника: | |
– номинальный: | |
• диаметр |
57,982 мм
|
• маркировка |
Зеленый
|
• диаметр |
57,995 мм
|
• маркировка |
Коричневый
|
– уменьшенный размер (на 0,25): | |
• диаметр |
57,732 мм
|
• маркировка |
Зеленый/ Голубой
|
• диаметр |
57,745 мм
|
• маркировка |
Коричневый/ Голубой
|
– уменьшенный размер (на 0,50): | |
• диаметр |
57,482 мм
|
• маркировка |
Зеленый/ Белый
|
• диаметр |
57,495 мм
|
• маркировка |
Коричневый/ Белый
|
Коренной подшипник: | |
– толщина вкладышей |
1,989 – 2,001 мм
|
– рабочий зазор |
0,015 – 0,041 мм
|
– овальность |
0,005 мм максимум
|
– конусность |
0,004 мм максимум
|
Шатунный подшипник: | |
– овальность |
0,005 мм максимум
|
– конусность |
0,004 мм максимум
|
Маховик
Биение |
Максимум 0,5 мм
|
Максимальный износ фрикционной поверхности |
Максимум 0,3 мм
|
Система смазки
Тип системы |
Масляный поддон, подача под давлением, полнопоточный
фильтр
|
Давление масла (двигатель разогрет и работает на холостом ходу) |
1,5 бар
|
Фильтр |
Champion G105
|
Зазоры масляного насоса: | |
– зазор между зубьями шестерен |
0,175 – 0,225 мм
|
– зазор между плоскостью внутренней шестерни и плоскостью кожуха насоса |
0,03 – 0,10 мм
|
– зазор между плоскостью внешней шестерни и плоскостью кожуха насоса |
0,03 – 0,10 мм
|
Водяной насос
Тип |
Центробежный насос
|
Привод |
От коленчатого вала клинообразным ремнем
|
Термостат
Температура начала открытия |
92° С
|
Температура полного открытия |
107° С
|
Моменты затягивания
Болты крепления головки цилиндров:* | |
– ступень 1 |
25 Нм
|
– ступень 2 |
Довернуть на угол 90°
|
– ступень 3 |
Довернуть на угол 90°
|
– ступень 4 |
Довернуть на угол 45°
|
Прогрейте двигатель |
|
– ступень 5 |
Довернуть на угол 30°
|
– ступень 6 |
Довернуть на угол 15°
|
Распределительный вал | |
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала |
8
|
Болты крепления упорной пластины распределительного вала |
8
|
Болты крепления шкива распределительного вала:* | |
– ступень 1 |
75
|
– ступень 2 |
Довернуть на угол 60°
|
– ступень 3 |
Довернуть на угол 5°
|
Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня |
40
|
Болты крепления шкива механизма натяжения |
25
|
Коленчатый вал | |
Болты крепления шкива коленчатого вала |
20
|
Болт крепления шкива коленчатого вала:* | |
– ступень 1 |
145
|
– ступень 2 |
Довернуть на угол 30°
|
– ступень 3 |
Довернуть на угол 10°
|
Болты крепления маховика: | |
– ступень 1 |
50
|
– ступень 2 |
Довернуть на угол 30°
|
– ступень 3 |
Довернуть на угол 5°
|
Болты крепления крышки коренного подшипника:* | |
– ступень 1 |
50
|
– ступень 2 |
Довернуть на угол 45°
|
– ступень 3 |
Довернуть на угол 15
|
Болты крепления крышки шатуна:* | |
– ступень 1 |
35
|
– ступень 2 |
Довернуть на угол 45°
|
– ступень 3 |
Довернуть на угол 15°
|
Система смазки | |
Болты крепления масляного насоса |
6
|
Болты крепления крышки масляного насоса |
6
|
Болты крепления маслозаборного патрубка |
8
|
Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла |
30
|
Предохранительный клапан |
30
|
Масляный фильтр |
15
|
Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка |
6
|
Масляный поддон | |
Болты крепления масляного поддона** |
5
|
Маслосливная пробка масляного поддона |
45
|
Система охлаждения | |
Болты крепления водяного насоса |
20
|
Болты крепления трубки охлаждающей жидкости |
20
|
Болты крепления крышки термостата |
8
|
Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата |
11
|
Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров |
15
|
Усилитель рулевого управления | |
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров |
40
|
Опоры силового агрегата | |
Левая опора: | |
– болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач |
60
|
– болты, крепящие опору к кронштейну |
60
|
• болты, крепящие опору к кузову |
65
|
Правая опора: | |
– болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60
|
– болты, крепящие опору к кронштейну |
35
|
– болты, крепящие опору к кузову |
65
|
Задняя опора: | |
– болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач |
60
|
– болты, крепящие опору к кронштейну |
45
|
– болты, крепящие опору к поперечине |
40
|
Другие детали | |
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала |
28
|
Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров |
40
|
Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров |
25
|
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров |
25
|
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров: | |
– со стороны двигателя |
45
|
– со стороны коробки передач |
75
|
Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя |
15
|
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров |
60
|
* При установке необходимо использовать новые болты.
** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию болтов.