Система впрыска топлива
6.2.5.1. Модели 1,4 и 1,6 л
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Система впрыска топлива Multec состоит из системы подачи топлива, системы измерения 
 потока воздуха и системы электрического управления двигателем. Система впрыска 
 топлива с одной форсункой, установленной в корпусе дросселя, по сути, заменяет 
 карбюратор. Такие системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI) или центральным 
 впрыском (CFI) или одноточечным впрыском.
 
 Система подачи топлива состоит из топливного бака с погруженным в него электрическим 
 топливным насосом, топливного фильтра, топливной форсунки, регулятора давления 
 топлива, установленного в корпусе дросселя, а также шлангов и трубок, соединяющих 
 элементы системы. Насос подает топливо через топливный фильтр к топливной форсунке. 
 Величина давления топлива в топливной магистрали определяется регулятором, который 
 при увеличении давления возвращает избытки топлива в топливный бак.
 
 Система измерения потока воздуха имеет блок регулировки температуры поступающего 
 в двигатель воздуха и элементы, находящиеся в корпусе. В корпусе дросселя установлена 
 топливная форсунка, которая впрыскивает топливо в заднюю часть дроссельной заслонки 
 и потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки 
 жестко связан с осью заслонки и передает блоку ECU информацию относительно положения 
 дроссельной заслонки в настоящий момент времени. Шаговый двигатель, управляемый 
 блоком ECU, управляет количеством подаваемого в двигатель воздуха и предназначен 
 для поддержки оборотов холостого хода на требуемом уровне.
 
 Электрическая система управления двигателем состоит из блока ECU вместе со следующими 
 датчиками:
 
  – потенциометр дроссельной заслонки сообщает блоку ECU положение открытия 
 или закрытия дроссельной заслонки;
  – датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку ECU температуру 
 двигателя;
  – датчик кислорода сообщает блоку ECU содержание кислорода в выхлопных 
 газах;
  – датчик детонации, установленный в блоке цилиндров, используется для 
 обнаружения начала детонации или раннего зажигания;
  – датчик положения коленчатого вала сообщает блоку ECU обороты двигателя 
 и положение коленчатого вала;
  – датчик абсолютного давления в коллекторе сообщает блоку ECU разрежение 
 во впускном коллекторе.
 
 Вся информация от датчиков анализируется блоком ECU, и на этом основании определяется 
 соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок управляет 
 топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда 
 форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную 
 смесь.