1) Контрольная лампа горит или периодически загорается при работающем двигателе.
- Плохо натянут или оборван ремень генератора. Подтянуть или заменить ремень.
- Неисправна цепь возбуждения генератора. Проверить цепь, зачистить
окислившиеся контакты, обожать клеммы, проверить предохранитель №10.
- Разрегулирован или неисправен регулятор напряжения. Отрегулировать или заменить регулятор.
- Плохой контакт на клеммах проводов генератора. Восстановить фиксацию клемм (можно не снимая генератора, с помощью пинцета).
- Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на
"массу" генератор "воет". Проверьте тестером обмотку. Заменить обмотку,
генератор.
- Короткое замыкание одного или нескольких "положительных" вентилей генератора. Заменить выпрямительный блок генератора.
- Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора. Заменить выпрямительный блок генератора.
- Износ или зависание щеток генератора, окисление контактных колец.
Заменить щеткодержатель со щетками, протереть кольца тряпкой, смоченной в
бензине.
- Разрегулировано или неисправно реле сигнализатора заряда. Проверить реле, заменить.
- Обрыв в соединении между штекером "85" реле контрольной лампы заряда и
центром звезды генератора. Проверить и восстановить соединение.
- Обрыв в соединении между контактами "86" и "87" реле контрольной лампы заряда. Восстановить соединение.
- "Закорочены" контакты контрольной лампы в панели приборов. Проверить контакты, устранить замыкание.
2) Лампа заряда аккумулятора не загорается при включении зажигания
- Перегорела лампа. Заменить лампу
- Отошли или окислились контакты держателя лампы. Зачистить и обжать контакты.
- Короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" вентилях.
Перепрессовать отрицательные вентили или заменить выпрямительный блок
генератора.
- Обмотка статора замыкает на "массу" (генератор "воет"). Проверить тестером обмотку, заменить статор или генератор в сборе.
- Разрегулировано или неисправно реле сигнализатора заряда. Отрегулировать или заменить реле.
- Обрыв цепи между штекером "87" сигнализатора заряда и блоком предохранителей. Восстановить соединение.
3) Сигнализатор заряда не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо
- Плохо натянут ремень генератора, проскальзывание при большой частоте
вращения и при работе генератора под нагрузкой. Подтянуть ремень.
- Включено слишком много потребителей электроэнергии, особенно при
низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях. Ограничить
использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключать
дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора,
убедиться, что нет короткого замыкания.
- Неисправны цепь возбуждения генератора, разрегулирован или неисправен
регулятор напряжения. Зачистить окислившиеся контакты, обжать клеммы,
отрегулировать или заменить неисправный регулятор напряжения
- Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор
выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом
токе отдачи). Щётки из щёткодержателя должны выступать не меньше чем на 5
мм. Устранить зависание щеток, при износе заменить. Зачистить
контактные кольца.
- Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец, появилось
замыкание или обрыв в обмотке. Припаиваем выводы или заменяем ротор
генератора или генератор в сборе
- Ослабло крепление или окислились наконечники проводов на выводе "+"
генератора, аккумуляторной батарее, клеммы в разветвителе (колодка с
клеммами на правом брызговике в моторном отсеке), повреждены провода.
Зачистить клеммы и наконечники, подтянуть соединения, заменить
поврежденные провода.
- Имеется обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, она может быть
замкнута на массу (при замыкании генератор "воет"). Проверить тестером
обмотку, заменить статор или генератор в сборе.
- Повреждены диоды выпрямительного блока. Заменить диоды или весь выпрямительный блок.
- Сильно разряжена аккумуляторная батарея. Зарядить аккумуляторную батарею с помощью зарядного устройства.
- Неисправна аккумуляторная батарея. Заменить батарею.
4) Аккумуляторная батарея перезаряжается
- Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения. Восстановить контакт.
- Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения. Отрегулировать или заменить регулятор напряжения.
- Окислены/ослаблены контакты в цепи питания возбуждения до регулятора напряжения. Зачистить/поджать контакты.
- Уровнь электролита в аккумуляторе выше нормы. Уменьшить уровень электролита до нормы.
- Неисправна аккумуляторная батарея. Заменить батарею.
! Если проблемы с зарядкой возникли из-за старой проводки, в некоторых случаях их можно устранить установкой дополнительного реле. Снимаем оранжевый провод с контакта 15 реле регулятора напряжения (РН) и подключаем его к контакту 86 дополнитльного реле. Контакт 85 дополнительного реле подключаем на "массу". Контакт 87 дополнительного реле соединяем с контактом 15 РН. Контакт 30 дополнительного реле подключаем на плюсовую клемму АКБ (желательно через предохранитель).