Календарь |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Двигатель OHV – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в
блоке цилиндров.
Обозначение
|
12 SC
|
Диаметр цилиндра x ход поршня
|
79,0 x 61,0 мм
|
Рабочий объем
|
1196 см3
|
Степень сжатия
|
9,0 : 1
|
Клапанные зазоры (теплый двигатель):
|
– впускные
|
0,15 мм
|
– выпускные
|
0,25 мм
|
Головка блока цилиндров
|
Обозначение
|
Е
|
Ширина седла клапана:
|
– впускные
|
1,25 – 1,50 мм
|
– впускные
|
1,25 – 1,50 мм
|
Полная высота
|
81 ± 0,25 мм
|
Клапаны и направляющие
Параметр
|
Впускные
|
Выпускные
|
Длина
|
99,3 мм
|
101,1 мм
|
Диаметр тарелки
|
32 мм
|
29 мм
|
Диаметр стержня (номинал, ± 0,005 мм):
|
– стандартный
|
7,005 мм
|
6,995 мм
|
– увеличенный размер 1
|
7,080 мм
|
7,060 мм
|
– увеличенный размер 2
|
7,155 мм
|
7,135 мм
|
– увеличенный размер A
|
7,255 мм
|
7,235 мм
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (± 0,01 мм):
|
– стандартный
|
7,035 мм
|
– увеличенный размер 1
|
7,110 мм
|
– увеличенный размер 2
|
7,185 мм
|
– увеличенный размер A
|
7,285 мм
|
Клапанный зазор в направляющей:
|
– впускные
|
0,015 – 0,045 мм
|
– выпускные
|
0,035 до 0,065 мм
|
Угол рабочей фаски
|
44°
|
Распределительный вал
Радиальный люфт
|
Максимум 0,03 мм
|
Осевой люфт
|
0,17 – 0,43 мм
|
Подъем кулачка
|
6,45 мм
|
Поршни и цилиндры
Параметр
|
Диаметры
|
Маркировка
|
Производственный размер 1
|
78,95 мм
|
5
|
78,96 мм
|
6
|
78,97 мм
|
7
|
78,98 мм
|
8
|
Производственный размер 2
|
78,99 мм
|
99
|
79,00 мм
|
00
|
79,01 мм
|
01
|
79,02 мм
|
02
|
Производственный размер 3
|
79,03 мм
|
03
|
79,04 мм
|
04
|
79,05 мм
|
05
|
79,06 мм
|
06
|
Производственный размер 4
|
79,07 мм
|
07
|
79,08 мм
|
08
|
79,9 мм
|
09
|
79,10 мм
|
1
|
Увеличенный размер (+ 0,5 мм номинал)
|
79,47 мм
|
79,47/ 7 + 0,5
|
79,48 мм
|
79,48/ 8 + 0,5
|
79,49 мм
|
79,49/ 9 + 0,5
|
79,50 мм
|
79,50/ 0 + 0,5
|
Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,1 – 0,3 мм
|
Овальность и конусность цилиндров
|
Максимум 0,013 мм
|
Поршневые кольца
Количество на поршне
|
2 компрессионных, 1 маслосъемное
|
Толщина:
|
– компрессионные
|
2,0 мм
|
– маслосъемные
|
5,0 мм
|
Замки колец:
|
– смещение замков поршневых колец
|
180° (см. подраздел 4.1.10.2)
|
– зазор поршневых колец в канавке поршня
|
Не указан – типичный 0,06 мм
|
Поршневые пальцы
Длина
|
65 мм
|
Диаметр
|
20 мм
|
Зазор в поршне
|
0,0015 – 0,0195 мм
|
Зазор в шатуне
|
Без зазора (неподвижная посадка)
|
Коленчатый вал и подшипники
Число коренных подшипников
|
3
|
Диаметры шеек коренных подшипников – стандартные:
|
– передний
|
53,997 – 54,010 мм
|
– центральный и задний
|
54,007 – 54,020 мм
|
Ширина шейки центрального коренного
подшипника – стандартная
|
29,000 – 29,052 мм
|
Идентификация вкладыша коренного подшипника:
|
– увеличенный на 0,25
|
A
|
– увеличенный на 0,50
|
В
|
Овальность коренных и шатунных шеек
|
Максимум 0,006 мм
|
Конусность коренных и шатунных шеек
|
Максимум 0,01 мм
|
Осевой люфт коленчатого вала
|
0,09 – 0,20 мм
|
Люфт шатуна
|
0,02 – 0,06 мм
|
Рабочий зазор коренных подшипников:
|
– передний
|
0,020 – 0,046 мм
|
– центральный
|
0,010 – 0,036 мм
|
– задний
|
0,010 – 0,032 мм
|
Рабочий зазор шатунного подшипника
|
0,11 – 0,24 мм
|
Биение коленчатого вала (на центральной шейке)
|
Максимум 0,03 мм
|
Идентификация вкладышей коренных подшипников
Вкладыш
|
Цвет
|
Код
|
Стандартная:
|
– передний верхний
|
Коричневый
|
1 ON или 701-N
|
– передний нижний
|
Коричневый
|
1 UN или 702-N
|
– центральный верхний
|
Коричневый
|
20 + UN или 705-N
|
– центральный нижний
|
Зеленый
|
20 + UN или 725-N
|
– задний верхний
|
Зеленый
|
631-N
|
– задний нижний
|
Зеленый
|
635-N
|
Стандартная шейка, отверстие увеличенного размера:
|
– передний верхний
|
U1-OB
|
– передний нижний
|
U1-U
|
– центральный, верхний и нижний
|
U
|
– задний верхний
|
U3-OB
|
– задний нижний
|
U3-U
|
Диаметр шатунной шейки – стандартный
|
44,971 – 44,987 мм
|
Увеличенные размеры коренных и шатунных вкладышей
|
0,25 мм производственные и ремонтные; 0,50 мм только
ремонтные
|
Увеличенный размер 0,25:
|
– передний верхний
|
Коричнево-синий
|
1 OA или 006-А
|
– передний нижний
|
Коричнево-синий
|
1 UA или 008-А
|
– центральный верхний
|
Коричнево-синий
|
20 + UA или 014-А
|
– центральный нижний
|
Коричневый
|
20 + UA или 034-А
|
– задний верхний
|
Зелено-синий
|
632-А
|
– задний нижний
|
Зелено-синий
|
636-А
|
Увеличенный размер 0,50:
|
– передний верхний
|
Коричнево-черный
|
1 OB или 027 В
|
– передний нижний
|
Коричнево-черный
|
1 U или 029 В
|
– центральный верхний
|
Коричнево-черный
|
2 OB 0,35 В
|
– центральный нижний
|
Зелено-черный
|
2 UB 0,35 В
|
– задний верхний
|
Нет
|
3 OB 0,50
|
– задний нижний
|
Нет
|
3 U 0,50
|
Маховик
Биение зубчатого венца
|
Максимум 0,5 мм
|
Толщина механической обработки со стороны сцепления
|
Максимум 0,3 мм
|
Система смазки
Зазоры масляного насоса:
|
– между зубьями шестерен
|
0,1 – 0,2 мм
|
– между шестерней и корпусом
|
0,04 – 0,10 мм
|
Давление масла на оборотах холостого хода (двигатель теплый)
|
1,5 бар
|
Моменты затягивания
Болты крепления маховика (каждый раз используйте новые болты):
|
– стадия 1
|
35 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 50° – 90°
|
Крышки коренных подшипников
|
62 Нм
|
Крышки шатунных подшипников
|
27 Нм
|
Болты крепления масляного поддона (с составом препятствующем
отвинчиванию)
|
5 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз используйте
новые болты):
|
– стадия 1
|
25 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 60°
|
– стадия 3
|
Довернуть на угол 60°
|
– стадия 4
|
Довернуть на угол 60°
|
Шкив распределительного вала
|
40 Нм
|
Шкив коленчатого вала
|
40 Нм
|
Правая опора силового агрегата:
|
– к блоку цилиндров (нижний болт установить с
использованием герметика)
|
20 Нм
|
– к демпферу
|
40 Нм
|
Опоры силового агрегата к кузову:
|
– задняя левая
|
65 Нм
|
– задняя правая
|
40 Нм
|
Сливная пробка масляного поддона
|
45 Нм
|
Болты крепления масляного насоса
|
20 Нм
|
|
|
|
|