Персональный сайт - Техническая характеристика

Яндекс.Метрика
OPEL KADETT club Четверг, 19.09.2019, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая характеристика | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Техническая характеристика

    4.2.1. Техническая характеристика

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Двигатель OHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.

    Тип
    Все модели
    Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем
    Коды двигателей:
      – модели 1,3 л
    13 N, 13 NB или 13 S
      – модели 1,4 л
    14 NV или C14 NZ
      – модели 1,6 л
    16 SH, 16 SV или C16 NZ
      – модели 1,8 л
    18 E или 18 SE
      – модели 2,0 л
    20 NE, 20 SEH, 20 SER или C20 NE

    Предупреждение

    Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.


    Диаметр поршня х Ход поршня:
      – модели 1,3 л
    75,0 x 73,4 мм
      – модели 1,4 л
    77,6 x 73,4 мм
      – модели 1,6 литров:
         • двигатель 16 SH
    80,0 x 79,5 мм
         • двигатели 16 SV и C16 NZ
    79,0 x 81,6 мм
      – модели 1,8 л
    84,8 x 79,5 мм
      – модели 2,0 л
    86,0 x 86,0 мм
    Рабочий объем:
      – модели 1,3 л
    1297 см3
      – модели 1,4 л
    1389 см3
      – модели 1,6 л
    1598 см3
      – модели 1,8 л
    1796 см3
      – модели 2,0 л
    1998 см3
    Порядок работы цилиндров:
    Все модели
    1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)
    Направление вращения коленчатого вала
    По часовой стрелке
    Степень сжатия:
      – двигатели 13 N и 13 NB
    8,2 : 1
      – двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE
    9,2 : 1
      – двигатели 14 NV или C14 NZ
    9,4 : 1
      – двигатели 18 E
    9,5 : 1
      – двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER
    10,0 : 1
    Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A):
      – двигатели 1,3 и 1,4 л:
         • новый ремень, холодный
    6,0
         • новый ремень, теплый
    8,0
         • ремень, бывший в употреблении, холодный
    5,0
         • ремень, бывший в употреблении, теплый
    7,5
      – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л:
         • новый ремень, холодный
    3,0
         • новый ремень, теплый
    8,0
         • ремень бывший в употреблении, холодный
    3,0
         • ремень бывший в употреблении, теплый
    8,0

    Головка блока цилиндров

    Материал (все модели)
    Легкий сплав
    Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели)
    0,025 мм
    Высота головки блока цилиндров (все модели)
    95,75 – 96,25 мм
    Ширина седла клапана:
      – впускной:
         • все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E
    1,3 – 1,4 мм
         • двигатели 18 SE и все 2,0 л
    1,0 – 1,5 мм
      – выпускной:
         • все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E
    1,7 – 1,8 мм
         • двигатели 18 SE и все 2,0 л
    1,7 – 2,2 мм

    Клапана и направляющие клапанов

    Клапанный зазор
    Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана
    Длина клапана:
      – двигатели 1,3 л
    105,3 мм
      – двигатели 1,4 л
    105,0 мм
      – двигатели 1,6 л:
         • двигатели 16 SH
    106,5 мм
         • двигатели 16 SV и C16 NZ
    101,5 мм
      – двигатели 1,8 л:
         • двигатели 18.Е
    106,5 мм
         • двигатели 18.SE
    104,2 мм
      – двигатели 2,0 литров
    104,2 мм
    Зазор клапана в направляющей:
    Впускной:
      – двигатели 1,3 и 1,4 л
    0,020 – 0,050 мм
      – двигатели 1,6 л:
         • двигатели 16 SH и 16 SV
    0,015 – 0,042 мм
         • двигатели C16 NZ
    0,020 – 0,050 мм
      – двигатель 1,8 л:
         • двигатели 18 E
    0,015 – 0,042 мм
         • двигатели 18SE
    0,018 – 0.052 мм
         • двигатели 2,0 л
    0,018 – 0.052 мм
    Выпускной:
      – двигатели 1,3 и 1,4 л
    0,040 – 0,070 мм
      – двигатели 1,6 л:
         • двигатели 16 SH и 16 SV
    0,030 – 0,060 мм
         • двигатели C16 NZ
    0,020 – 0,050 мм
      – двигатель 1,8 л:
         • двигатели 18 E
    0,030 – 0,060 мм
         • двигатели 18SE
    0,040 – 0,070 мм
      – двигатели 2,0 л
    0,040 – 0,070 мм
    Высота направляющей втулки клапана:
    Двигатели 1,3 и 1,4 л
    80,85 – 81,25 мм
    Все двигатели 1,6 л и 18 E
    80,95 – 81,85 мм
    Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л
    83,50 – 83,80 мм
    Диаметр стержня клапана:
    Впускной:
      – двигатели 1,3 л
    7,000 – 7,010 мм
      – двигатели 1,4 л
    6.998 – 7.012 мм
      – двигатели 1,6 л:
         • двигатели 16 SH и 16 SV
    7,795 – 7,970 мм
         • двигатели C16 NZ
    6,998 – 7,012 мм
      – двигатель 1,8 л:
         • двигатели 18 E
    7,795 – 7,970 мм
         • двигатели 18SE
    6,998 – 7,012 мм
      – двигатели 2,0 л
    6,998 – 7,012 мм
    Выпускной:
      – двигатели 1,3 л
    7,000 – 7,010 мм
      – двигатели 1,4 л
    6.978 – 6.992 мм
      – двигатели 1,6 л:
         • двигатели 16 SH и 16 SV
    7,957 – 7,970 мм
         • двигатели C16 NZ
    6,978 – 6,992 мм
      – двигатель 1,8 л:
         • двигатели 18 E
    7,957 – 7,970 мм
         • двигатели 18SE
    6,978 – 6,992 мм
      – двигатели 2,0 л
    6,978 – 6,992 мм
    Увеличенные размеры
    0,075, 0,150, 0,250 мм
    Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
      – двигатели 1,3 и 1,4 л
    7,030 – 7,050 мм
      – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
    8,000 – 8,017 мм

    Распределительный вал

    Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели)
    Максимум 0,03 мм
    Осевой люфт (все модели)
    0,09 – 0,21 мм
    Диаметр шеек подшипников распределительного вала:
    Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6л (C16 NZ):
      – номер 1
    39,435 – 39,450 мм
      – номер 2
    39,685 – 39,700 мм
      – номер 3
    39,935 – 39,950 мм
      – номер 4
    40,125 – 40,200 мм
      – номер 5
    40,435 – 40,450 мм
    Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
      – номер 1
    42,455 – 42,470 мм
      – номер 2
    .42,705 – 42,720 мм
      – номер 3
    42,955 – 42,970 мм
      – номер 4
    43,205 – 43,220 мм
      – номер 5
    43,455 – 43,470 мм
    Диаметр шеек подшипников распределительного вала (в корпусе)
    Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 л (C16 NZ):
      – номер 1
    39,500 – 39,525 мм
      – номер 2
    39,750 – 39,775 мм
      – номер 3
    40,000 – 40,025 мм
      – номер 4
    40,250 – 40,275 мм
      – номер 5
    40,550 – 40,525 мм
    Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
      – номер 1
    42,500 – 42,525 мм
      – номер 2
    42,750 – 42,775 мм
      – номер 3
    43,000 – 43,025 мм
      – номер 4
    43,250 – 43,275 мм
      – номер 5
    43,500 – 43,525 мм

    Поршневые кольца

    Количество на одном поршне (все модели)
    2 компрессионных и 1 маслосъемное
    Зазор в замке поршневого кольца:
      – компрессионные
    0,3 – 0,5 мм
      – маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо)
    0,4 – 1,4 мм
    Смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца
    180°

    Поршневые пальцы

    Длина:
      – двигатели 1,3 и 1,4 л
    65 мм
      – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
    70 мм
    Диаметр:
      – двигатели 1,3 и 1,4 л
    20 мм
      – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
    23 мм
    Зазор в поршне:
      – двигатели 1,3 и 1,4 л
    0,007 – 0,010 мм
      – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
    0,011 – 0,014 мм
    Зазор в шатуне
    Нет (неподвижная посадка)

    Коленчатый вал и подшипники

    Число коренных подшипников
    5
    Диаметр коренных шеек:
      – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
    54,972 – 54,985 мм
      – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
    57,982 – 57,995 мм
    Диаметр шатунной шейки:
      – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
    42,971 – 42,987 мм
      – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
    48,971 – 48,987 мм
    Увеличенный размер
    0,25 и 0,50 мм
    Осевой люфт коленчатого вала:
      – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
    0,1 – 2,0 мм
      – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
    0,07 – 0,3 мм
    Зазор в коренных подшипниках:
      – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
    0,025 – 0,05 мм
      – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
    0,015 – 0,04 мм
    Зазор в шатунных подшипниках:
      – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
    0,019 – 0,071 мм
      – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л
    0,019 – 0,063 мм
      – двигатели 2,0 л
    0,006 – 0,031 мм
    Боковой люфт шатуна:
      – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
    0,11 – 0,24 мм
      – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
    0,07 – 0,24 мм
    Идентификация вкладышей:
    Верхние вкладыши:
      – коренные вкладыши, стандартные
    Коричневый
      – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
    Коричневый/ синий
      – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
    Коричневый/ белый
      – шатунные вкладыши, стандартные
    Нет
      – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
    Голубой
      – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
    Белый
    Нижние вкладыши:
      – коренные вкладыши, стандартные
    Зеленый
      – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
    Зеленый/ синий
      – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
    Зеленый/ белый
      – шатунные вкладыши, стандартные
    Нет
      – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
    Голубой
      – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
    Белый
    Овальность коренных и шатунных шеек (все модели)
    Максимум 0,04 мм
    Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке)
    Максимум 0,03 мм

    Маховик

    Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления
    0,3 мм

    Система смазки

    Зазоры в масляном насосе
    Между внутренним и внешним роторами (все двигатели)
    0 – 0,2 мм
    Осевой люфт между корпусом и ротором:
      – двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
    0,08 – 0,15 мм
      – двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л
    0,03 – 0,10 мм
    Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (двигатель теплый)
    1,5 бар

    Моменты затягивания

    Маховик к коленчатому валу:
      – двигатели 1,3 л
    60 Нм
      – двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
         • стадия 1
    35 Нм
         • стадия 2
    Довернуть на угол 30 – 45°
      – двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л:
         • стадия 1
    50 Нм
         • стадия 2
    Довернуть на угол 25 – 35°
      – двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
         • стадия 1
    65 Нм
         • стадия 2
    Довернуть на угол 30 – 45°
    Пластина привода к коленчатому валу
    60 Нм
    Крепление крышки коренного подшипника
    Двигатель 1,3 л:
      – болты № 11 082 602
    65 Нм
      – болты № 90 215 694:
         • стадия 1
    50 Нм
         • стадия 2
    Довернуть на угол 45 – 60°
    Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л:
      – болты № 90 215 047
    65 Нм
      – болты № 90 234 048:
         • стадия 1
    50 Нм
         • стадия 2
    Довернуть на угол 45 – 60°
    Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
      – стадия 1
    50 Нм
      – стадия 2
    Довернуть на угол 45 – 60°
    Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
      – стадия 1
    50 Нм
      – стадия 2
    Довернуть на угол 45 – 50°
    Головка предохранительного клапана давления масляного насоса
    30 Нм
    Датчик давления масла
    30 Нм
    Масляный насос
    6 Нм
    Пробка слива масла
    45 Нм
    Масляный поддон
    5 Нм
    Крепление крышки шатунного подшипника:
    Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
      – болты с длиной резьбы 15 мм
    28 Нм
      – болты с длиной резьбы 40 мм:
         • стадия 1
    25 Нм
         • стадия 2
    Довернуть на угол 30°
    Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е)
    45 Нм
    Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
      – стадия 1
    35 Нм
      – стадия 2
    Довернуть на угол 45°
    Болты крепления головки блока цилиндров:
      – двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
         • стадия 1
    25 Нм
         • стадия 2
    Довернуть на угол 60°
         • стадия 3
    Довернуть на угол 60°
         • стадия 4
    Довернуть на угол 30°
         • прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
    Довернуть на угол 30°
      – двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
         • стадия 1
    25 Нм
         • стадия 2
    Довернуть на угол 60°
         • стадия 3
    Довернуть на угол 60°
         • стадия 4
    Довернуть на угол 60°
    Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
    Довернуть на угол 30°
    Болт крепления шкива распределительного вала
    45 Нм
    Болты крепления шкива коленчатого вала
    Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
      – болты с длиной резьбы 23 мм
    55 Нм
      – болты с длиной резьбы 30 мм:
         • стадия 1
    55 Нм
         • стадия 2
    Довернуть на угол 40 – 60°
    Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
    20 Нм
    Болты крепления шкива коленчатого вала – 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
      – стадия 1
    130 Нм
      – стадия 2
    Довернуть на угол 40 – 50°
    Болты крепления стартера:
      – двигатели 1,3 л
    25 Нм
      – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
    45 Нм
    Опора силового агрегата к блоку цилиндров
    50 Нм
    Опора силового агрегата к коробке передач
    30 Нм
    Опоры силового агрегата к кузову
    40 Нм
    Кронштейн генератора
    40 Нм
    Топливный насос к головке блока цилиндров
    18 Нм

    Предупреждение

    Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz